Сегодня выпуск мотоциклов все наращивается разными производителями мира. Спрос возрос – вот, и предложение расширилось. Однако, люди, приобретая мотоциклы, полагают, что сложностей в их конструкции нет, поэтому и ломаться, в принципе нечему. Следовательно, эксплуатировать мотоцикл можно как придется, а если и начнутся поломки, так они – следствие плохого качества. То есть, в поломках виновен производитель или наши дороги. Но эксплуатация мотоцикла – еще более сложный процесс, нежели уход за автомашиной.

Во-первых, сам мотоцикл водить тяжелее, чем автомобиль, поскольку последний стоит на 4 колесах и не требует настолько большой выносливости и хорошей работы вестибулярного аппарата. Во-вторых, мотоциклист открыт ветрам и дождям в поездке. Заметим, что двигатель мотоцикла им тоже открыт. Мотор практически не защищен – пластиковые обтекатели имеются не у всякого байка, а от крупных камней не помогают и они.

Двигатель мотоцикла даже с 200-кубовым объемом гораздо деликатнее в обслуживании и ремонте, поскольку размеры деталей миниатюрны. Конечно, сегодня и мотоцикл имеет четырехтактный двигатель, славящийся большей надежностью и стабильностью, однако, регулировку клапанов, карбюратора и других узлов никто не отменял.

Мотоцикл гораздо требовательнее при обкатке, чем автомобиль: обычно необходимо сперва наездить не менее 1000 км на скоростях не более 30-40 км/ч, чтобы все детали притерлись правильно. В это время у мотоцикла каждые 250 км надо полностью заменять масло и желательно – тормозную жидкость, если стоят дисковые тормоза. И хотя четырехтактному мотоциклетному мотору не требуется особая смесь масла и бензина, сложностей все равно много.

Современные мотоциклы стали оснащать преимущественно литыми дисками, причем на китайских моделях литье обычно мене качественное (собственно, за небольшие деньги ждать экстра-качества совершенно глупо – оно среднее, не более того). Особого внимания заслуживают тормоза мотоцикла. Важно правильно их отрегулировать, чтобы не замедляться слишком долго, но и не вставать колом при слабом нажатии рычага – в последнем случае можно «катапультироваться» со своего железного друга, что очень больно и печально и иногда даже смертельно. Кстати, тормозить надо сперва задним тормозом, а уж передним – дотормаживать.

На 90% мотоцикл составляет металл – это двигатель, трансмиссия, колеса, крылья с баком, отсеки под генератор и АКБ. Металл, даже покрашенный, боится коррозии. Поэтому после поездок по лужам и грязи мотоцикл надо мыть и сушить, а места, где краска слезла, обязательно подкрашиваются. Если появилась ржавчина, ее надо аккуратно счистить, место обезжирить и после уже покрасить. Детали двигателя более стойки к ржавчине, но и их лучше содержать сухими и чистыми.

Если придет конец раме – жизнь мотоцикла завершится. Поэтому антикоррозионная обработка рамы мотоцикла – очень нужное дело. Обрабатывать можно и внутренние полости крыльев и все остальные плохо проветриваемые места – их, поверьте, и в мотоциклетной конструкции найдется немало. Хранить мотоцикл лучше в гараже, а оставляя на улице, прикрывать тентом (защитным чехлом).

Как видите, и в эксплуатации мотоцикла отыщется куча нюансов, соблюдение которых позволит продлить жизнь маленькому двухколесному другу. Удачи вам, Дорогие мотоциклисты!