О чем нужно помнить при продаже машины

444

Для любой машины рано или поздно наступает время поменять хозяина. Кто-то это делает из финансовых соображений, кто-то хочет просто поменять надоевшую марку, а кто-то хочет взять машину по круче. Задача у всех одна – продать машину как можно быстрее и с меньшими потерями. Как же достигнуть оптимальных показателей в этом важном деле?

Первым делом стоит сказать, что занимаясь продажей самостоятельно, то сумма прибыли будет значительно выше, но и затрат времени и сил это требует больше, чем если привлечь для этого посредников.

Продажа автомобиля начинается с предпродажной подготовки. Минимальный объем — это профессиональная мойка кузова, химчистка салона и полировка кузова. В процессе этого устраняются мелкие дефекты типа замены оптики, устранения мелких вмятин и дефектов лако-красочного покрытия. Иногда в рамках предпродажной подготовки заменяются детали или целые агрегаты, однако, лучше ограничиться работами, которые влияют именно на внешний вид автомобиля. Стоимость этих работ полностью оправдывает себя, так, как всем известно, что первое впечатление значит очень много, и иногда может иметь решающее значение.

После того, как машина приведена в порядок, можно примерно прикинуть её стоимость. Запрашиваемая цена зависит от того, долго ли вы согласны ждать. Если продажа срочная, цену лучше поставить поменьше, ну а если сроки не поджимают, можно поднять планку повыше. Устанавливать цену следует, исходя из рыночных предложений, путем просмотра соответствующих изданий.

К моменту, когда объявление о продаже машины будет опубликовано, вся документация должна быть в порядке: ПТС и свидетельство о регистрации – вот тот минимум документов, которые должны быть в наличии перед продажей. Преимуществом будет наличие сервисной книжки, тех талон или инструкции к оборудованию, установленному на автомобиле дополнительно.

К этому моменту вы уже решили, сами вы будете заниматься продажей, или воспользуетесь альтернативными вариантами. В качестве них могут выступить продажа через посредника в автосалоне, это, пожалуй, самый выгодный вариант после самостоятельной продажи. Следует тщательно изучить предложения в этой области, чтобы сравнить процент, который посредник потребует себе при продаже. Расхождения могут быть и в условиях реализации: некоторые фирмы берут плату за стоянку, а некоторые нет, есть и другие пункты, по которым у разных фирм существуют разные условия. Недостатки этого варианта заключаются в том, что время ожидания может продлиться довольно долго, да и машины на этот срок вы лишаетесь.

Некоторым покупателям по вкусу может прийтись вариант обмена с доплатой. Сектор предоставления этих услуг в настоящее время не достиг своего апогея и бурно развивается. Такое предложение может быть самым удачным, ведь здесь не обязательно ждать, да и без автомобиля вы не останетесь даже на день. Возможно два варианта: обмен старой машины на новую и подержанную машину на подержанную. Порой серьезным недостатком является то, что стоимость автомобиля зачастую серьезно занижается, а, следовательно, сумма, которую надо доплатить значительно увеличивается. В плане снижения финансовых потерь вариант обмена подержанного авто на подержанное, как правило, является более выгодным вариантом.

При продаже автомобиля следует учесть все нюансы и определиться с тем, решать ли этот вопрос самостоятельно, либо привлечь к его решению профессионалов. Особо внимательно нужно выбирать фирму-посредника, в этом секторе рынка действует немало мошенников, и лишняя осторожность не помешает.