Карбон и его применение в тюнинге автомобиля

240

В период бурного роста прогресса и новых технологий нередко что-либо новое заставляет нас удивляться и восхищаться. Именно таким явлением и стало изобретение и разработка карбона и его модификаций.

Карбон — это композитный материал, искусственный, разработанный лабораторным методом усилиями ученых. Представляет собою углепластиковый материал, содержащий в себе тысячи компонентов. Все они наполнены графитовыми волокнами, чешуйками, зернами, в зависимости от физических и эстетических потребностей.

Технологический процесс заключается в производстве углеволокна, которое укладывается послойно, каждый раз поперек предыдущему. Затем заполняют эпоксидными смолами, подвергают термообработке в специальных автоклавах. Сами волокна очень тонкие, порвать их трудно, легче поломать. Иногда они укладываются не только перпендикулярно слой к слою, но и в «елочку», «рогожу» или соблюдая другие формы плетения.

Водители, прежде всего, оценили карбон за его внешний красивый, элегантный вид. Однако ценность его не только в том, как он выглядит. Карбон намного прочнее стекловолокна, по весу легче стали и алюминия соответственно на сорок и двадцать процентов. На разрыв в четыре раза превосходит сталь. Имеются и другие достоинства: не подвергается коррозийным процессам, не плавится, выдерживает температуру в тысячу шестьсот градусов Цельсия, не вступает в химические реакции.

В настоящее время карбоновые покрытия применяются в производстве матч-катеров, самолетов, машиностроении и в другой технической продукции. С успехом используется и при производстве автомашин. Снижение массы автомашины — серьезный аргумент в пользу карбона. Нашел широкое распространение карбон для отделки внешнего вида и самого салона машины. Водители с удовольствием обклеивают карбоновой пленкой внешние и внутренние детали автомобиля. Работа требует правильного расчета направления волокон, плотности слоя и т.д. С успехом используют при производстве бамперов, стоек, капотов машин, кнопок переключателей КПП, разных панелей и вставок для руля, ручек для дверей, зеркал. Поцарапать не так-то просто, зажженная сигарета не повредит внешний вид карбонового покрытия. При установке углепластика на алюминий или другой металл может возникать эффект гальванической пары.

Цветовая гамма пленок разнообразная: черная, белая, синяя, голубая или другого цвета. Красиво смотрится пленка черная в шахматку. Маркировка карбоновой пленки может быть 3D, в последнее время появилась 4D, которая обладает трехмерным пространственным изображением, выглядит более изящно.

Технология выпуска углепластиковых материалов на автомашину значительно расширила возможности улучшить тюнинг вашего транспортного средства, создать более комфортный стиль, дизайн внутреннего и внешнего вида техники. Специалисты в области дизайнерского искусства могут из вашего автомобиля сделать настоящее произведение искусства, классику.

Технически данные карбона имеют свои особенности. Пленка несколько хрупкая, чувствительная к ударам и царапинам, при изменении температуры имеет маленький коэффициент расширения, обладает хорошей прочностью.

Недостатком карбона является большая его стоимость. Обусловлено это процессом производства. Так, себестоимость выпуска стекловолокна в несколько раз дешевле производства композитного волокна.

От солнечных лучей углепластик выцветает, теряет яркость цветовой гаммы. Под воздействием ультрафиолетовых лучей выгорает, приобретая желтый оттенок. Поврежденные участки пленки не ремонтируются, восстановить их нет возможности. Сломанные ручки, чехлы, кнопки и т.д. придется приобретать новые.

Зная все положительные и отрицательные стороны установки карбоновой пленки, легче будет принять правильное решение: устанавливать или отказаться от реализации ваших планов.

Конечно, на рынке карбоновых деталей на автомашину успешно работают и всевозможные мошенники, которые под видом углепластика продают низкопробную продукцию. Для создания подделок мастерами кустарного производства созданы несколько способов:

1. Подделку под карбон можно сделать с помощью полихлорвиниловой пленки с рисунком, имитирующим углепластик. Этим нехитрым материалом обклеивают нужную часть машины, иногда используя горячий воздух фена.

2. Проводят установку пленки под гидродавлением, для чего нужны дополнительные специальные инструменты.

3. Используется технология аэрографии. Такой способ наиболее трудоемок и неудобен. Качество работы будет намного ниже.

Таким образом, приняв решение сделать тюнинг в автомобиле, вы легко сориентируетесь в тонкостях этого мероприятия и не попадетесь на удочку мошенникам.