Гибридные установки стали серийно внедряться в автомобильное производство еще несколько лет назад. Но популярность они стали набирать лишь недавно. В чем их отличие от классических автомобилей? Какие преимущества и недостатки для людей несет полный переход на гибридные машины?

В классическом автомобиле в основе механизма лежит двигатель внутреннего сгорания. Тогда как в гибридном авто, помимо него есть также электродвигатель с электробатареями. Ведущая пара колес приводится в движение в зависимости от режима. Первый режим, аналогично обычному автомобилю работает на основе одного двигателя. Второй, его еще называют параллельным, вращает ведущие колеса за счет одновременной работы электродвижка и двигателя внутреннего сгорания. Есть и третий режим – в работе только электродвигатель. В этом, собственно, главное отличие классического автомобиля от нового. Новое поколение машин потребляют заметно меньше топлива, а значит, выбрасывают меньше вредных для атмосферы газов.

Первое и основное преимущество автомобилей, работающих на электродвигателе, очевидно – экологическая безопасность и низкое потребление топлива. Кроме того, если в машине нового типа закончится бензин, то заряда электробатарей точно хватит, чтобы добраться до заправки. Сами аккумуляторы могут подзаряжаться от классического двигателя внутреннего сгорания, что тоже весомый плюс.

Любая система имеет свои недостатки, гибридные автомобили также неидеальны. Например, владельцев таких «ласточек» может внезапно расстроить тот факт, что они достаточно часто нуждаются в замене электробатарей. Также, новизна «гибридов» означает сравнительно небольшую развитость сервиса по ремонту таких систем. Плюс ко всему, запчасти к таким двигателям стоит недешево.

Если верить словам экспертов, то в самом ближайшем будущем весомая часть всего автомобильного трафика будет состоять как раз из таких гибридных автомобилей. Во всяком случае, тенденция перехода на экологически чистые двигатели заметна уже сейчас. Взять во внимание хотя бы тот факт, что топливо с каждым годом растет в цене, и ездить на нем все менее выгодно. Поэтому производители активно внедряют электродвигатели в обновленные модели автомобилей.

Говорить о полном переходе на безопасный для экологии транспорт пока не приходится. Причина не в том, что их массовый выпуск еще до конца не налажен. Дело в их цене. Пожалуй, это их главный минус. На данный момент самый дешевый, пригодный для городской езды, автомобиль с гибридной системой стоит не менее 1 миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести приличную машину бизнес-класса.